ПЛИМУТСКИЕ БРАТЬЯ И ЕВАНГЕЛИЗМ / PLYMOUTH BRETHREN AND EVANGELICALISM

Следующая информация взята из онлайн книги к.ф.н. И.Н. Попова "Справочник всех религиозных течений и объединений в России
The following information is taken from an online book, "The Reference Book on All Religious Branches and Communities in Russia", by Dr. Igor Popov

ПЛИМУТСКИЕ БРАТЬЯ И ЕВАНГЕЛИЗМ. Плимутские братья - протестантская конфессия реставраторско-эсхатологического направления, основанная англо-ирладским клириком англиканской Церкви Ирландии Дж.Н. Дарби (1800-1882), с 1827 г. начавшему проповедовать диспенсационилистскому богословию о последовательности 4 договоров Бога с людьми, в т.ч. христианской церкви, которая также испорчена людьми и будет восстановлена со 2-м пришествием Христа и личным договором каждого. В силу испорченности церкви отпала необходимость какой-либо ее организации, достаточны собрания верующих (ассамблеи) без пастора для причастия (обычным хлебом). Первая ассамблея образована в английском Плимуте в 1829 (Дарби официально покинул прежнюю церковь в 1831), затем в Ирландии. В 1848 г. движение раскололось на закрытых братьев (напр., Христианская церковь плимутских братьев, PBCC) и открытых (Г.У. Ньютон, Г. Мюллер), последние допускают к причастию всех христиан и некрещенных. Внесли крупный вклад в теорию и практику миссионерства (в Индии известны как "индийские братья") и становление евангелизма. В России XIX - нач. XX вв. были представлены, как открытые ("пашковцы"), так и закрытые (часть штундистов) братья. С 1992 г. происходит возрождение движения: в Москве, Тюменской обл. американская миссия У. Ли (открытые братья), в Чувашии немецкая миссия закрытых братьев "Благая весть".
 Евангельское движение в позднем протестантизме (которое может носить, как вне-, так и полуконфессиональный характер) строго опирается на авторитет только Библии, в особенности Евангелия, толкуя книги буквально. Церковное предание полностью исключается. Верующие должны креститься не только водой, но родиться от Св. Духа и стать святыми. Особое внимание уделяется миссионерству. В становление евангелизма большой вклад внесли движения пиетистов (XVII в.), Великое Пробуждение и методизм (XVIII в.), плимутские братья и движение святости (XIX в.). Евангелические церкви часто провозглашают вне- и межконфессиональный статус, не придавая особого значения догматическим вопросам. В России евангельские христиане появились во второй половине XIX в. в Петербурге в аристократической среде: в 1874-78 гг. проповедовал принадлежащий к Плимутским братьям-дарбистам англичанин граф Редсток, а в 1882-83 - его "духовный отец", один из лидеров "открытых" плимутских братьев из Бристоля Георг Мюллер, их ученики - отставной офицер В.А. Пашков, М. Корф и др. в своих домах устраивали духовные собрания, Пашков (по имени которого последователей звали пашковцами) с 1876 г. руководил работой Общества поощрения духовно-нравственного чтения (закрыто в 1884, а сам он эмигрирует в Лондон после того, как в 1884 власти запретили объединительный съезд евангельских христиан). Лидером вскоре стал бывший молоканин и баптист И.С. Проханов (1869-1935), при котором начался дрейф движения от фактического дарбизма к фактически баптизму: получил богословское образование в Европе, в 1906 г. инициировал создание межконфессионального Русского евангельского союза (существовал до 1912), в 1909 г. в Петербурге им был проведен Первый съезд евангельских христиан, а в 1911 - Второй, на котором был учрежден "Всероссийский союз евангельских христиан" (ВСЕХ) под его председательством, Союз вошел во Всемирный баптистский альянс (Проханов был избран одним из шести вице-президентов), в 1913 году по его инициативе были открыты библейские курсы проповедников-евангелистов, в 1917 создает Христианско-демократическую партию "Воскресение", после революции инициировал создание христианских сельхозкоммун и вынашивал план строительства нового христианского города-сада на Алтае, в эмиграции в кон. 1920-х учредил Всемирный союз евангельских христиан. В 1944 г. Союз евангельских христиан вместе с баптистами создали "Всесоюзный совет евангельских христиан и баптистов". Несмотря на сотрудничество с баптистами русские евангелики в свое время имели такие особенности, как признание детского крещения и допуск в общины и к причастию верящих во Христа некрещенных (как у открытых плимутских братьев). До присоединения к баптистам в 40-е гг., существовали также независимые группы свободных христиан-дарбистов Закарпатья и евангельских христиан-трезвенников.
■ Миссия "Благая весть" - миссия "закрытых" плимутских братьев в г. Чебоксары (Чувашия) с 1992; зарегистрирована местным бывшим баптистским пастором при содействии немецкого издательства "Gute Botschaft Verlag", при этом печатается литература на русском, чувашском и марийском языках в Ужгороде (Украина), миссия проводит ежегодные библейские конференции;
■ Союз Церквей Евангельских Христиан (СЦЕХ) (сцех.рф) - объединение, возрождающее существовавший в нач. ХХ в. Всероссийский союз евангельских христиан (ВСЕХ), в 1992 в Москве на съезде представителей церквей, вновь ставших независимыми от Союза ЕХБ и некоторых ранее незарегистрированных групп, было объявлено о восстановлении Союза евангельских христиан; включает более 100 общин, руководящие органы - Генеральная Конференция, совет, возглавляемый председателем и одновременно президентом Союза;
■ Всероссийское содружество евангельских христиан (ВСЕХ) (evchurch.ru vsekh.livejournal.com) - неформальное объединение руководителей ряда евангельских союзов в целях координации, основано в 2009 на Юбилейном Конгрессе ВСЕХ (100 лет в России) в Москве, управляется советом с председателем;
■ Ассоциация Евангельских Церквей (евангельских христиан) (ace-chr.ru) - альтернативное объединение евангельских христиан, созданная в 1998 из ряда корейских и иных общин как Ассоцияция Церквей евангельских христиан (АЦЕХ), новое название с 2015, включает Московскую семинарию евангельских христиан;
■ Ассоциация христианских церквей "Союз христиан" (accr.ru) - объединение христиан-евангелистов, восходящее к организации концертов современной христианской музыки в 1986 и возникшему тогда-же "Союзу молодых христиан", в 1995 зарегистрирована в качестве Союза христиан с центром в Петербурге во главе с Президентом, объединяет около 350 общин, является соучредителем отделения Международной ассоциации религиозных свобод (МАРС);
■ Организация Евангельских Христиан "Библия говорит" - объединение христиан-евангелистов, первоначально с 1992 как община "Христианская Жизнь" в Москве, с 1999 - централизованная организация, управляемая Генеральной конференцией, Правлением и Президентом /Материал к.ф.н. И.Н. Попова/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения